Лика Рулла

от первого лица


Девочку назвали Анжеликой

Ещё до моего появления на свет родители договорились: если будет девочка, имя выбирает папа.

«Анжелика и король», «Анжелика, маркиза ангелов», «Анжелика и султан»... Влияние литературы очевидно. «И вообще довольно романтично, необычно и неплохо сочетается с фамилией» — видимо, так рассуждал мой папа. А ведь, будь на то мамина воля, носить бы мне достойное имя Наташа.

Итак, девочку назвали Анжеликой. Звучно, конечно, но для 54-сантиметровой крошки всё же несколько громоздко. Анжела? Вообще как-то грубо. Мама была в сомнениях: может, всё-таки Наташа? И тут на помощь пришёл классик. Кто-то вспомнил, что в биографии великого А. П. Чехова фигурирует дама с редким именем Лика. Родители обрадовались: «Конечно же, Лика! Производно, коротко и, что немаловажно, редко». С последним я столкнулась, шагнув в так называемый социум (детсад, обычная, музыкальная и спортивная школы). Я всегда была в единственном «экземпляре». Меня окружали Лены, Светы, Наташи, Оли, Тани... Нет, Анжелы, конечно, встречались, но ведь не Лики Руллы! Признаюсь честно, что даже несколько комплексовала по этому поводу. Все люди как люди, а я?


Повезло родиться в актёрской семье

Итак, социум. Детский сад помню мало. Точнее, не помню ни имён, ни лиц, ни игр. Скорее всего, мне там просто не нравилось. Гораздо интереснее было по вечерам ходить с родителями на работу...

Да! Я же не сказала о главном, что повлияло на формирование личности, взглядов, вкусовых пристрастий, вообще судьбу девочки с редким именем. Ей повезло родиться в актёрской семье.

Театр! Вот где всегда было интересно. Один реквизиторский цех чего стоил! А гримёрно-постижёрный! А осветительская рубка (почему-то под сценой)! Про гастроли и говорить нечего. Всё бессознательное и сознательное детство я провела за кулисами. Если родители не брали в театр, невероятно переживала, оставаясь дома наедине со сказками и музыкой на пластинках. Я обожала всё, что связано с театром. Хотя была, конечно, и другая сторона медали.

Так, моим самым нелюбимым праздником до сих пор остаётся Новый год... С детства я знала, что Деда Мороза не существует, «глаза-то папины». Правда, в садике даже подыгрывала папе в качестве Снегурочки, чем очень гордилась.


Вопрос о выборе профессии передо мной не стоял

Школа в Кирове — бесконечность... Время было весёлое, «влюбчивое», занятое всевозможными кружками, музыкой, бассейном, но всё равно казалось, что десять лет не закончатся никогда. Вопрос о выборе профессии передо мной не стоял. В старших классах учителя махнули на меня рукой и не требовали знаний по химии, физике, алгебре и другим точным наукам, а директор школы иронизировал: «Рулла, а если тебе придётся играть Софью Ковалевскую? Ты же будешь не в материале». Но при этом закрывал глаза на то, что на его уроках физики я, сидя за первой партой, читала книги.

В 1989 г. прозвенел последний звонок, были как-то сданы экзамены и началась новая жизнь.

Столица, конечно, не была расположена к провинциальной барышне, мечтавшей покорить её, и после неудачных попыток поступления в московские театральные вузы судьба занесла меня на Урал, в Свердловск (Екатеринбург), где и прошли четыре счастливых года учёбы.


Казалось, желать больше нечего

Не знаю, насколько хорошо я постигла азы профессии, но после института, очутившись в городе-герое Смоленске, просидела четыре месяца без работы, впала в уныние и решила вновь попытать счастья в Москве. И зачем было делать это в феврале, в разгар театрального сезона?

Видимо, для того, чтобы несолоно хлебавши вернуться в Смоленск и начать всё сначала. Были как ведущие роли в театре, так и ночная работа певицей в ресторане (надо же было на что-то жить). В качестве эксперимента позвали на смоленскую «Европу+» вести программу по заявкам «Презент». На радио я задержалась на семь лет. В личной жизни тоже случилось событие: на пять лет сходила замуж. В общем, жизнь била ключом. Казалось, желать больше нечего. Востребованность в профессии, счастье в браке, много друзей... Но чего-то не хватало. Моё объявление о том, что я всё бросаю (мужа и две работы), стало громом среди ясного неба для родных и близких. Но я решилась всё изменить.

О своих мыслях в период с сентября 2001 г. по март 2002 г. я расскажу как-нибудь потом, в мемуарах. Но если бы тогда мне кто-то сказал, что 4 октября 2002 г. я буду стоять на сцене в окружении звёздной труппы, моими партнёрами будут Филипп Киркоров и Лолита Милявская, в зале будет весь цвет российского шоу-бизнеса, а потом я буду принимать комплименты в адрес своей работы от В. Гафта, А. Абдулова, А. Пугачёвой, Г. Хазанова, я сочла бы это жестокой шуткой, хотя в глубине души всегда и верила в чудеса.


Новая жизнь

Москва. Наконец-то она показала мне своё лицо. Раньше это были в основном затылки вечно спешащих людей. Но раз они так торопятся, значит их где-то ждут! Как же я им когда-то завидовала, а теперь сама спешила на репетиции и, как в институте, не могла дождаться утра, чтобы опять бежать на работу.

Началась новая жизнь: меня утвердили на главную роль в русской версии мюзикла CHICAGO.

Я не верила, что такое возможно. Почему я? Этот же вопрос, думаю, задавал себе тогда и продюсер Филипп Киркоров. Когда-нибудь, опять-таки в мемуарах, если будет желание и не подведёт память, я в деталях опишу, как потрясающе всё было: репетиции, спектакли, люди, которые окружали и не окружали, события, гастроли, переживания, разочарования...

Путешествие в CHICAGO мы завершили в конце мая 2003 г. А уже 3 июня начались репетиции мюзикла «12 стульев». И опять новая жизнь. Не буду вдаваться в подробности... После пяти месяцев репетиций мы выпустили спектакль. Кому-то он нравился, даже среди моих знакомых были истинные поклонники этого проекта. Четыре с половиной месяца я отработала в «12 стульях».

Весна 2004 г. Жизнь налаживается! Позади кастинги, вовсю кипит работа над русской версией мюзикла «Ромео и Джульетта». И не страшно, что роль леди Монтекки небольшая (корона уже почти год пылится на антресолях), зато какая музыка! И, конечно, новые люди, интересная команда постановщиков. Как это обычно бывает, разом навалилось всё: репетиции в антрепризе М. Горевого с Пашей Майковым, работа педагогом по сценической речи на «Фабрике звёзд», озвучивание фильмов и второго «Шрека»... И всё одновременно. Класс!

Дальше пойду по датам. Начало 2005 г. — роль Королевы в WE WILL ROCK YOU. Осень 2005 г. — сольная музыкальная программа «Лица» и встреча с Судьбой... С декабря 2005 г. — Багира в «Маугли». Летом 2006 г. закончили играть «Ромео и Джульетту», а в декабре родилась Маруся... Весна 2007 г. — лето 2008 г.: роли Донны и Тани в мюзикле MAMMA MIA. C осени 2008 г. — Эрмина в «Монте-Кристо». C декабря 2010 г. — Инес в русской версии ZORRO.